Создание сайтов - наша работа

Веб-аналитика: самый простой и действенный способ узнать об эффективности сайта всё

Веб-аналитика: самый простой и действенный способ узнать об эффективности сайта всё

Веб-аналитика — это самый простой, действенный и быстрый способ понять, что вы всё делаете правильно. Или не правильно. При помощи веб-аналитики можно отследить эффективность работы сайта и посещаемость страниц, оценить результативность маркетинговых мероприятий и вложенного бюджета, выявить сложные для понимания пользователем моменты.

Какие задачи решает услуга веб-аналитика от Inweb

  • получает точные данные обо всех действиях, происходящих на вашем сайте и сохраняет их в одном месте. Сводит в единые графики и таблицы для удобного восприятия и быстрых выводов;
  • отслеживает эффективность рекламных кампаний и окупаемость вложенных инвестиций. Помогает понять, какие вложения более целесообразны, а какие менее, определить необходимость тех или иных маркетинговых действий;
  • строит воронку продаж с четким выявлением результативности каждой из ее этапов. Помогает определить слабые моменты на протяжении всего пути пользователя от первого визита на сайт до покупки;
Аналитика воронки продаж настраивается для отслеживания конверсионно-значимых этапов на сайте и выявляет наиболее уязвимые из них, вычисляя, где происходит наибольший отток клиентов. Оптимизация слабых точек помогает повысить конверсию сайта в разы.
  • отслеживает другие KPI (ключевые показатели эффективности), необходимые бизнесу. В зависимости от вида предоставляемых услуг, формы сайта и системы конвертации пользователей в клиентов определяются индивидуальные показатели эффективности работы сайта, которые анализируются при помощи различных инструментов;
Чаще всего перечень KPI предлагается нашим специалистом на основе анализа сайта и бизнеса клиента. Если со стороны клиента поступают какие-либо предложения или уточнения по специфике учета результативности сайта, они также используются при составлении плана.
  • создает удобный и понятный дашборд с необходимыми именно вашему бизнесу KPI, в котором вы будете легко ориентироваться без нашего участия в дальнейшем. В рамках услуги мы сведем всю аналитику по сайту для вас в единую понятную и четкую систему, пользоваться которой будет удобно и легко;
  • настраивает функцию User-ID, которая помогает отслеживать все действия уже зарегистрированного на сайте пользователя в рамках несколько девайсов.

Это очень важно, так как зарегистрированные пользователи представляют собой теплую и готовую к целевому действию аудиторию, пониманию целей и потребностей которой дает нам возможность ускорить процесс совершению ею покупки.

Нужна ли моему проекту услуга веб-аналитики

Без анализа действий пользователя на сайте не обойтись ни одному бизнесу. Другой вопрос в глубине погружения и уровнях статистики. Все зависит от сложности проекта и тех KPI, которые отслеживаются в данном виде бизнеса. Наши специалисты оценят уровень вашего погружения уже на этапе бесплатной консультации и смогут ответить на вопрос, достаточно его для вашего бизнеса или есть нерешенные задачи, которые сможет выполнить наша команда.

Чем аналитика поможет моему бизнесу

Для каждого сайта подбирается свой набор показателей эффективности, которые зависят от сложности проекта. К примеру, ecommerce-проекты чаще всего отслеживают покупки, доход, рекламу, траты бюджета на те или иные источники продаж.
У сайта-визитки или сайта-представительства свой перечень событий для отслеживания: открытие формы, отправка заявки, переход по ссылке и другие.

Почему сложно обойтись без привлечения специалиста

Даже самая, на первый взгляд, несложная система аналитики может быть настроена неправильно, что, в свою очередь, ведет к неправильным выводам.

К примеру, ноль достигнутых целей по какому-то конкретному показателю может говорить как о том, что он неправильно настроен, так и о том, что цель сама по себе не ясна пользователю и находится в труднодоступном для него месте. Специалист поможет определить, в чем проблема и предложит варианты ее решения.

Кроме того, самостоятельная настройка может привести к некорректному отслеживанию данных, когда результаты записываются в некорректный канал и также приводят к неверным выводам.

Услугой можно воспользоваться единоразово и не платить за работу специалистов каждый месяц

На этапе, когда сайт стабильно и продолжительно работает уже какое-то время, можно единоразово настроить аналитику и сбор данных в единый и удобный дашборд, к которому клиент после будет возвращаться самостоятельно и получать нужные ему данные в несколько кликов. Если же на сайт вносятся какие-то изменения (меняется форма, добавляется новая или осуществляются какие-то глобальные изменения), то и в аналитику нужно будет вносить правки. Или если сайт клиента новый и весь процесс сбора пока не систематизирован, также мы все настраиваем, систематизируем, собираем, а потом передаем клиенту в удобное пользование уже без нас.

Это особенно важно для тех клиентов, которые мало знакомы с интерфейсом Google Аналитики и которым сложно находить особые отчеты и уж тем более добавлять доп-параметры. В таких случаях особенно удобно применять дашборд — единый отчет в Google data Studio, в котором собраны все основные KPI, а данные представлены четко, просто и информативно.

Формат услуги для клиентов Inweb

Мы оказывали профессиональную услугу веб-аналитики и ранее. Она предоставлялась всем клиентам, которые работали с нами по SEO-продвижению или контекстной рекламе. Наш специалист изучал сайт клиента и давал свои рекомендации. Сейчас же такую услугу можно заказать и отдельно. Не обязательно работать с Inweb по другим направлениям.

Цель услуги: выявить потребность и закрыть ее

В первую очередь, мы изучаем сайт клиента и определяем все точки соприкосновения пользователей с бизнесом.
Исходя из этого анализа составляем конкретный план работ и четкое ТЗ для программистов. Вне зависимости от глубины погружения, цель услуги веб-аналитики в 90% случаев заключается в том, чтобы диагностировать слабые точки на сайте клиента и предложить варианты их решения.

Например, учет срабатывания формы настроен по нажатию кнопки «Отправить». На деле такое условие может работать некорректно, т.к. будет срабатывать даже тогда, когда пользователь заполнил форму с ошибкой или не до конца.